Главная Новости

Как я делал откосы на пластиковых окнах.

Опубликовано: 12.10.2016

Импульсом для строительства пригородного дома было рвение к здоровому стилю жизни. Ева и Роман Маковские жили в городской квартире. Их небольшой отпрыск нередко болел. Повторялись пневмании, была найдена исходная стадия астмы. Конкретно во время неоднократных пребываний с отпрыском в поликлинике Роман и Ева решили выстроить дом в селе – в 10 км от городка. Этого очень желала хозяйка дома, убеждая супруга: «Пусть ребенок дышит незапятнанным воздухом».


Как я делал откосы на пластиковых окнах.

Они приобрели участок, избрали проект дома, стенки которого производились из пустотелых глиняних блоков MAX 290 мм, утепленных 10-сантиметровым слоем пенополистирола.

Строительство дома вела компания их знакомого. С одной стороны, это гарантировало добросовестный подход подрядчика к строительству, но с другой – не было технического надзора, который бы гарантировал качество.

Управляющий строительной компании и хозяева грядущего дома были знакомы много лет, потому строй работы протекали в дружеской атмосфере. Но какая от этого полезность, если они велись без соответствующего контроля. Для возведения дома управляющий компании нанял субподрядчиков, его же компания выполнила подсоединение коммуникаций. Возникающие в процессе строительства трудности решались на месте. Атмосфера была доверительной, но сейчас можно утверждать, что работы, мягко говоря, были выполнены не на самом высочайшем уровне.

В ноябре 2009 года были установлены фундаменты дома. В 2010 году дом был построен, оставалось выполнить работы по отделке. В августе будущего года он был готов к заселению.

Но не все в доме было выполнено в согласовании с проектом и строй нормами – фундамент был утеплен изнутри, а не снаружи (как это было в проекте). Не была выполнена и внешняя гидроизоляция вертикальных фундаментных стенок. Территория вокруг дома была поднята так, что цоколь дома выступал над брусчатым покрытием всего на 10 см. Это позволяло осадкам просачиваться в стенки фундамента. Дополнительно необходимо сказать, что в доме были установлены современные окна из ПВХ с клапанами для микровентиляции.

Счастливые хозяева переехали в дом 12 августа 2011 года. Поселились, и здесь начались сюрпризы. Снутри помещений было душно, ясно ощущался запах гнилости. В один прекрасный момент перед Рождеством владелец отодвинул кровать в спальне. С страхом он нашел на стенке со стороны сада черные следы плесени. Следующий осмотр помещений подтвердил наихудшие опаски – весь дом с северо-западной стороны «захворал»! Пятна плесени появились над ванной, за шкафчиками на кухне. Реальная трагедия!

Жильцы терялись в гипотезах: что могло стать предпосылкой возникновения плесени? Проветривание помещений за счет открывания окон и их просушки при помощи обогревателей не давали результатов – плесень не пропадала. Удаление пятен при помощи чистящих средств давало только временный итог – плесень появлялась опять. Жильцы выехали из пораженной плесенью комнаты. Больше внимания они стали уделять тому, чтоб не разводить сырость: старались не оставлять в ванной влажные тряпки для пола, воду в ведре либо ванне. Это краткосрочно облагораживало ситуацию, но причину не избавляло.

В «болеющем» доме начали болеть домочадцы: хозяйка дома неделю провела в кровати, к отпрыску возвратились его прежние недуги – он захворал воспалением легких и на 10 дней попал в поликлинику. Предки начали думать над тем, необходимо ли отпрыску ворачиваться в «нездоровой» дом. Какой толк от пригородного воздуха, если дом является рассадником заболеваний! Мировоззрение хозяйки дома Евы было категоричным: «Я задыхаюсь в этом доме!»

Техническое состояние дома и психологическое состояние жильцов были не из наилучших. Такую ситуацию застал призванный на помощь «Муратор». Эксперт по строительству и спец по вентиляции детально изучили дом и провели измерения. Только после чего началось «исцеление» дома...

У «заболевания» дома были две предпосылки: техно и людская. Техно – это несоблюдение при строительстве проектной документации, что привело к намоканию стенок фундамента. А людская – это болезнь отпрыска, из-за которой в доме жильцами поддерживалась температура 24°C. Опасаясь проникания прохладного воздуха, они закрыли отверстия вентиляции, которые и так слабо функционировали – вентиляционные решетки в кухне, гостиной, ванной, хозяйственных помещениях не управлялись со собственной задачей. Не использовалась имеющаяся в окнах функция микровентиляции. В итоге дом стал герметичным, как закупоренная бутылка, и начал «болеть». «Целительные» меры, предписанные «Муратором», необходимо было начинать делать немедленно.

Вентиляция в этом доме была спроектирована и смонтирована в согласовании с нормами. Котел и вентиляция в котельной тоже работали верно. Но при всем этом не работала естественная вентиляция в жилых помещениях, и в дом не поступал воздух. Жильцы увидели неблагоприятные явления: оборотную либо переменную тягу, конденсацию воды на оконных стеклах, пятна плесени в местах наличия тепловых мостиков на северной стенке дома.

Проверка показала, что вентиляция работает в оборотном направлении – воздух не выходит через венти¬ляционные каналы, а просачивается через их в дом. Подтвердилось и предположение о том, что каналы вентиляции проходимы, но в их отсутствует верная тяга.

Согласно норме через дом семьи Маковских в течение часа должно проходить 260 м3 воздуха. По сути этого не было, так как дом был герметичным. Закрыв отверстия вентиляции, жильцы неумолкаемыв итоге мокроватый и отработанный воздух не отводился наружу. В доме собиралась влага, связанная с технологией строительства и создаваемая жильцами в процессе изготовления еды, принятия ванны, душа, дыхания. Влага конденсировалась в прохладных местах: на оконных стеклах, на промерзающих стенках. Там же появлялась и плесень.

Чтоб сделать лучше состояние дома, его нужно сделать наименее герметичным. Кажется, что проще всего сделать это, воспользовавшись функцией разгерметизации окон. Но замеры потока воздуха через каналы вентиляции в доме Маковских проявили, что разгерметизация окон при помощи микровентиляции не поправила тягу в вентиляционных каналах и не улучшила ситуацию с вентиляцией в доме. Только открывание окон привело к тому, что воздух начал проходить через дом и каналы вентиляции начали отлично работать. Но такое решение тяжело применить на практике. Количество воздуха, поступающее в дом, трудно держать под контролем и его наверное будет сильно много. В доме может быть очень холодно, а жильцам будут докучать сквозняки.

Чтоб система вентиляции работала без вмешательства жильцов, необходимо установить в окнах комнат и кухни оконные проветриватели – устройства, пропускающие нужный для вентиляции воздух. Проветриватели могут работать автоматом – так работают гигроуправляемые вентиляционные клапаны, открывающиеся и закрывающиеся зависимо от уровня влажности воздуха в помещении. Если влажность воздуха растет, то растет и поток воздуха, и интенсивность вентиляции. Одно такое устройство может пропустить в час до 35 м3 воздуха. Означает, в доме семьи Маковских необходимо установить семь-восемь проветривателей.

Очередной вид проветривателей, функционирующих автоматом, – это напорные проветриватели, регулирующие количество проходящего воздуха зависимо от различия давления снутри и снаружи дома. Они запираются, если в окна дует сильный ветер.

С целью роста экономии термический энергии, используемой на нагрев вентиляционного воздуха, стоит установить на каналах естественной вентиляции, расположенных в жилой части дома, гигроуправляемые вытяжные решетки, регулирующие поток воздуха в вентиляционных каналах зависимо от влажности воздуха в помещении. Без притока внешнего воздуха в дом вентиляция не будет работать!

rss