Навария

Карта

координаты: 49 ° 44ь51 "с. ш. 23 ° 55ь17 "вост. д.

Около 1,4 тыс. Жителей

Имена двух гениев эпохи барокко, освятили и осветили своим талантом украинском барочную наследство, поднял ее до невиданных до того высот, сравняв с лучшими западноевропейскими образцами, даже выше, имеют, казалось бы, заставить чиновников от искусства носиться с их шедеврами как некоторые писаной торбой. Ознакомившись с музеем Иоганна Георга Пинзеля в львовском костеле кларисок, прочитав буклет авторства самого Б.Г. Возницкого о том, что Пинзель - гений, равный в мировой истории культуры лишь непревзойденному Микеланджело, домысливайте себе автоматически: здания, которых касалась такая способная рука, у идеальном состоянии, там ходят толпы туристов и удивленно красотой мистетвознавцив. Хех.
Стоит вспомнить не только величественный костел в Городенци , Стоит взглянуть на ужасное состояние лучшего, на мой взгляд, творения гениального искусной пары - пропиталась влагой ратуши в Бучаче , Которую хочется сильно выкрутить и повесить сушиться на солнышке, чтобы увидеть, что к пониманию значения наследия Меретина и Пинзеля нашему народу еще учиться и учиться. А жаль. Хорошо, это была призказка, сказка впереди.
Есть недалеко от Львова, в Пустомитивськиому районе место, славное своими чистыми большими озерами. Туда летом каждые выходные приезжают, как утверждает "Поступ", не менее 120 автомобилей с полутысячей отдыхающих. Они гуляют в местных ресторанах, купаются сами, купают свои авто в тех же озерах, гадят обертками от батончиков и "Мивина", короче говоря, культурно отдыхают, даже не подозревая, что можно в этом невелиому селе найти не только прелести природы, но и архитектуры.
Когда мы с Игорем Фомой горячим сентябрьским полднем приехали маршруткой из райцентра в село, сначала не сразу сориентировались, а где же обещанный четырехтомником "Памятники градостроительства и архитектуры УССР" костел работы Б. Меретина. Сфотографировав церковку напротив автобусной остановки (см. Ее фото в галерее слева), бросились с расспросами к местным жителям, стоявших у магазинчика. "Еще костел РН-и-и-и, нет. Разве что в Годовице, это вот туда ". ..
Как не, почему нет, церквушка пусть даже и с барочными фонариками на крыше, но не выглядит столь старой и значительной, чтобы принять ее за работу Бернарда Меретина.

Как не, почему нет, церквушка пусть даже и с барочными фонариками на крыше, но не выглядит столь старой и значительной, чтобы принять ее за работу Бернарда Меретина

Как не, почему нет, церквушка пусть даже и с барочными фонариками на крыше, но не выглядит столь старой и значительной, чтобы принять ее за работу Бернарда Меретина.
Костел, конечно же, нашелся. По последним домом с противоположной от озера стороны села (еще один ресторан будет, точно вам говорю. Надпись "Шашлык" уже висел, хотя строительство еще шло полным ходом. Даже название уже была - кажется, "Моя хата с краю" или как-то так ") , среди зеленых крон старых деревьев мы увидели барочный фонарик, на него и ушли. и вышли туда, кулды и хотели - до старого костела среди сельского корзину.
Забор глухой квадратом окружает храм, на кованой воротах - замок и такое количество паутины, что понимаешь: правят здесь нечасто. И сам костел в хорошем состоянии: побеленный, с новой крышей, вот только не хватает скульптур в отведенных для них нишах.

И сам костел в хорошем состоянии: побеленный, с новой крышей, вот только не хватает скульптур в отведенных для них нишах

Ну что же, слушаем об истории строительства храма.

Вознесенский костел построен в Наварии еще в 1626р., Более чем за век до перестройки его Бернардом Меретином. Простоял первоначальный храм ровно 100 лет - и был разрушен в 1726. (Интересно, почему?). К 1739 разобрали основную часть сооружения. Восстановление храма велось в 1740-1760 гг. Под управлением уже не раз в этой странице упомянутого архитектора Б. Меретина. В художественном оформлении костела принимали участие художник С. Строинский и скульптор А. Осинский. В интерьерах был также живопись работы А. Тавелио (1770.).
Сооружение с типично барочной внешнюю (по образцу храма Иль-Дзежу в Риме) составлена ​​из песчаника и красного кирпича на известковом растворе. В плане это тринавна четырехстолпная базилика с пятиконечной апсидой и симметрично расположенными квадратными боковыми помещениями. Главный фасад завершен высоким барочным фронтоном, украшенным белокаменными вазами. В оформлении фасадов применены коринфский ордер.
Колокольня стоит на юго-запад от главного фасада костела. Построено по проекту известного архитектора П. Полейовского. Она кирпичное, прямоугольное в плане, одноярусная, завершена развитым барочным фронтоном с одним проемом для колокола. Колокольня оформлена пилястрами, карнизом сложного профиля, вазами и другими белокаменными деталями. Колокольня и храм вместе творят гармоничный ансамбль, относится к львовской архитектурной школы.
Рядом расположен старый одноэтажный дом с мансардой, пожалуй, плебания.

Уже после возвращения (пешком, ага) из соседней Годовице , Где все тот же Бернард Меретин построил еще один роскошный костел, мы с Игорем подумали, что, вероятно, католические общины двух сел хорошо поиграли в игру "А кто у нас тут самый лучший" около четверти тысячелетия назад. "У соседа дом белая" - извечная беда галичанина, хотя иногда, как вот в случае с костелами в Наварии и Годовице, от "холодной войны" конкурирующих общин выигрывает вся общественность: иметь два архитектурных шедевры рядом - хорошо для всех. И для наших ног тоже: дорога между селами не так и долга.

И для наших ног тоже: дорога между селами не так и долга



Интересно, почему?